О работе в информационном центре

09.09.2019

Галина Даниловна Верещагина рассказала, как она попала в колл-центр для пенсионеров, и о том, что волнует людей ее возраста.

Галина Верещагина работала в Городском совете ветеранов Томска, а после выхода на пенсию нашла новое призвание: в 72 года она — оператор томского кол-центра для пенсионеров. Галина рассказывает сверстникам, чем можно заняться в городе в рамках программ Академии активного долголетия — она помогает выполнять цели нацпроекта „Демография”, связанные с активным образом жизни старшего поколения. О том, как она попала в кол-центр, и о том, что волнует людей ее возраста, Галина Даниловна рассказала порталу „Будущее России. Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС.

Справка: Томская академия активного долголетия стала победителем конкурса президентских грантов в 2018 году. Проект реализуется советом ветеранов при поддержке администрации Томской области и при участии всех шести университетов Томска. На ее базе в настоящее время работает школа физической культуры, школа здоровья, современного садоводства, иностранных языков, информационных технологий, финансовой грамотности, психологической молодости и центр культурно-досуговой деятельности.

Вся моя жизнь так или иначе была связана с помощью людям. Долгое время я работала в городском совете ветеранов заместителем председателя по социальным и медицинским вопросам. Я сотрудничала и с областным советом, и с районными советами ветеранов. Поэтому у меня сложился круг знакомых руководителей. Именно они и позвали меня летом 2018 года заняться консультированием пенсионеров по Академии активного долголетия. 

Приходилось решать очень тяжелые вопросы. Мне и раньше доводилось общаться с пенсионерами, когда я работала в Пенсионном фонде, и я уже знала, как с ними общаться, как правильно разговаривать. Но в академии все не совсем так, как у обычного телефонного диспетчера. Как-то поглубже, что ли. Уровень другой. 

За год работы мы приняли около 2 тыс. звонков, примерно по 10 звонков в день. У нас, в общем-то, напряженный ритм работы. Только положишь трубку, тут же раздается следующий звонок.

В Томске очень активные пенсионеры, которые готовы учиться и развиваться. Они выяснили про академию, узнали посредством сарафанного радио, что будет создан кол-центр, и буквально с первого дня стали звонить. Люди интересуются, какие будут школы, где они могут записаться. Все курсы бесплатные, и людей интересуют все аспекты предоставления им этих услуг. Спрашивают: «Что вы можете предложить?». Мы поначалу открывали свою базу, где у нас все эти школы. Потом уже запомнили ее наизусть. Это занятия и по физической культуре, и по иностранным языкам, и по медицине. 

Активнее всего пенсионеры интересуются разными вариантами физической активности и компьютером. Я сама хотела пойти на курсы блогеров, которые у нас проводили. Мне этот курс очень нужен, потому что я в «Одноклассниках» завела группу, но не понимаю, как более конкретно со всем этим работать. Однако я не смогла записаться на курс, во-первых, из-за большого количества желающих. Во-вторых, он проводился в дневное время, поэтому я в любом случае туда не попадала. Если следующий курс будет в более подходящее время — с удовольствием пойду.

В целом, конечно, такие школы — полезная вещь. Приходили и по 30, и по 40 человек. Руководителям курсов приходилось ограничивать: скажем, 20-25 человек на группу. Но даже когда мы говорили, что запись закрыта и группа набрана, люди все равно приходили. Ну и куда деваться руководителям курсов? Они не могли не принимать пришедших, и людей приходило все больше. Значит, это нужно и востребовано. 

Пенсионеры, в отличие от молодых людей, очень ранимые. Им хочется получить не только информацию, но и помощь. 

Мне кажется, что больше всего они страдают от одиночества. Поэтому люди старшего возраста с удовольствием идут в академию, в какую-то группу. Здесь они находят себе ровесников, с которыми хотят общаться.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1000677